Как избежать штрафа за перегруз
Продолжая экспансию на наш рынок, китайские перевозчики используют работу с перегрузом, как один из элементов конкурентной борьбы.
Водители из Поднебесной регулярно пересекают границу под Улан-Удэ, провозя за раз по 40-60 тонн. Дальнобойщики из Китая дожидаются окончания рабочего дня инспекторов и проезжают пункт пропуска без досмотра.
Из-за нехватки ресурсов, службы контроля не могут обеспечить присутствие сотрудников на весовом пункте и в ночное время. А автоматическое наложение штрафов невозможно из-за того, что фуры с номерами КНР не числятся в базах МВД.
Тем самым китайские перевозчики, при ввозе товаров в Россию, оплачивают ущерб дорогам только за небольшой участок.
По мнению экспертов, эффективной мерой противодействия может стать ввод временных номеров для иностранных перевозчиков, по которым их будут идентифицировать автоматизированные пункты весогабаритного контроля.