Искусственный интеллект в логистике
Около 53% компаний в России уже использует искусственный интеллект (ИИ) в своей деятельности. В логистике его тоже применяют. Разбираемся, в каких ситуациях, и какие риски позволяет снизить:
Проблема 1: усталость водителей и аварийность
— Решение: Мосгортранс внедрил ИИ-комлекс "Антисон", который анализирует видеопоток, и обнаружив потерю концентрации, подает звуковой сигнал и сообщает в центр мониторинга, чтобы с водителем можно было связаться и узнать о его состоянии в данный момент
Проблема 2: внеплановые поломки
— Решение: нейросети уже способны определить оптимальное время ТО по данным с датчиков, чтобы вовремя спрогнозировать ремонт не на основе усредненных данных, а на базе использования конкретного автомобиля. Это позволяет снизить время простоя до 15%
Проблема 3: доставка грузов в труднодоступные места
— Решение: сейчас уже внедряют технологии доставки грузов до 50 кг беспилотными средствами вертолетного типа
Проблема 4: "холостой" пробег от местоположения транспорта до места погрузки
— Решение: снизить до 20% такой пробег позволяет спрогнозировать на базе исторических данных объем и вид необходимого транспорта, расписание, его положение и другие параметры
Проблема 5: кризисные ситуации на море, ведущие к огромным убыткам (свыше 80% из них — по человеческому фактору)
— Решение: применение технологии автономного вождения судов позволяет снизить аварийность до 90%