Искусственный интеллект в логистике

17.04.2024

Около 53% компаний в России уже использует искусственный интеллект (ИИ) в своей деятельности. В логистике его тоже применяют. Разбираемся, в каких ситуациях, и какие риски позволяет снизить:

 

 

 Проблема 1: усталость водителей и аварийность

— Решение: Мосгортранс внедрил ИИ-комлекс "Антисон", который анализирует видеопоток, и обнаружив потерю концентрации, подает звуковой сигнал и сообщает в центр мониторинга, чтобы с водителем можно было связаться и узнать о его состоянии в данный момент

 

 

 Проблема 2: внеплановые поломки

— Решение: нейросети уже способны определить оптимальное время ТО по данным с датчиков, чтобы вовремя спрогнозировать ремонт не на основе усредненных данных, а на базе использования конкретного автомобиля. Это позволяет снизить время простоя до 15%

 

 

 Проблема 3: доставка грузов в труднодоступные места

— Решение: сейчас уже внедряют технологии доставки грузов до 50 кг беспилотными средствами вертолетного типа

 

 

 Проблема 4: "холостой" пробег от местоположения транспорта до места погрузки

— Решение: снизить до 20% такой пробег позволяет спрогнозировать на базе исторических данных объем и вид необходимого транспорта, расписание, его положение и другие параметры

 

 

 Проблема 5: кризисные ситуации на море, ведущие к огромным убыткам (свыше 80% из них — по человеческому фактору)

— Решение: применение технологии автономного вождения судов позволяет снизить аварийность до 90%

Искусственный интеллект в логистике